Neoplan Skyliner отмечает юбилей: 50 лет двухэтажному туристическому автобусу.
26 апреля 1967 года первый Skyliner был поставлен на сборочный конвейер. С этого момента первый в мире двухэтажный туристический автобус начал писать свою богатую историю.
- Конрад Овортер разработал первый в мире двухэтажный туристический автобус 50 лет назад
- С тех пор было продано почти 5 000 автобусов этой модели
- Седьмое поколение с 2012 года продолжает эту историю успеха
Весной 1967 года, молодой Конрад Овортер потряс автобусный мир своим предложением. Двухэтажный автобус для путешествий ? Невероятно для того времени. Тем не менее, младший сын Готтлоба Овортера по-настоящему верил в свой проект и претворил идею Neoplan Skyliner в жизнь. Чтобы доказать его пригодность для ежедневного использования, он отправился в поездку на 12 метровом автобусе из Штутгарта в Брюссель. “В то время никто не верил, что возможно проехать такое расстояние по автостраде на двухэтажном автобусе, чтобы тот при этом ни разу не опрокинулся. Но вскоре мы все стали свидетелями, что сомнения в данном случае оказались напрасны” – вспоминает Конрад Овортер на праздничном мероприятии, посвященном этой знаменательной дате. С 1969 многие крупные транспортные компании стали использовать NEOPLAN Skyliner на своих маршрутах
И Skyliner знал, как произвести правильное впечатление. Основатель класса двухэтажных туристических автобусов не мог, просто оглядываясь на многолетние традиции, добиться такой популярности среди покупателей – на данный момент почти 5 000 автобусов этой модели колесят по дорогам всего мира, но также предложил пассажирам уникальный уровень комфорта в путешествии. Среди представителей Neoplan Skyliner попадаются действительно необычные экземпляры, например четырёхосный Megaliner или сочлененный двухэтажный Jumbocruiser. И многие покупатели также модифицируют Neoplan Skyliner под свои специфические задачи, так например двухэтажный автобус из Германии используется как 15 метровый четырехосный транспорт на мысе Канаверал, в качестве трансфера для казино в Филадельфии и как передвижной дом для паломничества арабской королевской семьи.
“Автобус для команды чемпиона Формулы 1 Кеке Росберга, который мы построили в 1995 года, был особенно эмоциональным произведением для всех наших коллег по цеху. Росберг несколько раз лично посещал завод для внесения дополнительных правок. Изюминкой стала крыша из нержавеющей стали с раскладными перилами. Это было вершиной автобусной архитектуры. Сотрудники очень гордились этим автобусом” – объясняет Овортер.
Сейчас выпускается уже седьмое поколение Neoplan Skyliner и за эти годы автобус не растерял своей привлекательности, что подтверждается бесчисленными наградами. Например, в прошлом году автобус увез с собой награду IBC (Международный автобусный конкурс) и приз за устойчивость от журнала Busplaner для туристических компаний. Дизайн Skyliner стал легендарным и также был отмечен всемирно известными наградами на многих выставках. Столь же высокими были требования, предъявляемые к Стефану Шёнхерру, главе MAN Head of Design Bus и его опытной команде при проектировании седьмого поколения Skyliner.
Чистые линии и острые углы из стекла и металла сочетаются с бескомпромиссной аэродинамикой, которая задает новые стандарты в классе премиальных туристических автобусов. Гармоничные композиции, отмеченные наградами за дизайн «Sharp Cut», составляют основу формы Skyliner и определяют двухэтажный туристический автобус в качестве члена нынешнего семейства NEOPLAN. Это новая генерация сочетает в себе традиционные элементы с инновациями, привнесенными новым поколением дизайнеров.
И история успеха продолжается: в процессе производства люксовый туристический автобус, NEOPLAN Skyliner завоевывает все больше и больше транспортных компаний и сообществ, как идеальная техника для междугородних перевозок. Автобус предлагает огромную вместительность с высоким уровнем комфорта для перевозки между населенными пунктами или региональными центрами, а также использования в качестве школьного автобуса. Высочайший уровень безопасности и экономичности возможен благодаря применению различных систем помощи водителю – система экстренного торможения, ассистент удержания в полосе движения, детектор усталости MAN AttentionGuard, адаптивные круиз-контроль, MAN EfficientCruise с функцией EfficientRoll и электронным управлением подвеской Comfort Drive.
Одно ясно совершенно точно: NEOPLAN Skyliner еще очень далеко до пенсии.