Финансовый год 2011 принес MAN рекордный доход

22 февраля 2012

Финансовый год 2011 завершился для MAN SE с отличными результатами. Компания - участник рынка коммерческих автомобилей и машиностроения - объявила, что по сравнению с предыдущим годом в 2011 году доход вырос на 12 процентов и достиг рекордной величины 16,5 миллиардов Евро. “2011 год был очень успешным для MAN Group. Несмотря на текущую неопределенность, в частности, на финансовых рынках, мы вновь добились успеха и однозначно превзошли показатели предыдущего года”, - отметил доктор Георг Пахта-Рейхофен (Dr. Georg Pachta-Reyhofen), CEO MAN SE.

В годовом исчислении операционная прибыль выросла на 43 процента - до 1,5 миллиарда Евро, в то время как рост рентабельности продаж составил от 7,1 до 9 процентов. Это означает, что  в 2011 году MAN Group снова фиксирует рост прибыли.

Руководство компании готовится к сдержанному экономическому росту во всем мире в 2012 году. Франк Х. Лутц (Frank H. Lutz), финансовый директор MAN SE, сказал: “Мы ожидаем, что рынок коммерческих автомобилей в Европе стабилизируется на уровне 2011 года. Продажи в Бразилии, напротив, уменьшатся. В целом, доход от деятельности, связанной с коммерческим транспортом, несколько снизится, примерно на 5 процентов, в то время как доход от деятельности в области энергомашиностроения вырастет на 5 процентов. Поэтому, для MAN Group в целом,  мы ожидаем незначительное сокращение доходов, что также приведет к снижению операционной прибыли. Рентабельность продаж, вероятно, сохранится на среднем долгосрочном значении 8,5 процентов”. Лутц добавил, что эта точка зрения составлена с учетом того, что правительствам удалось стабилизировать финансовые рынки и воспрепятствовать распространению неопределенности на реальный сектор экономики. Он также добавил, что MAN имеет высокий потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе - в частности, с учетом возможностей, которые предоставляет сотрудничество с группой компаний Volkswagen.

Коммерческие автомобили

В основном, MAN Group достигла рекордных доходов за счет деятельности в сфере коммерческих транспортных средств  (включая MAN Truck & Bus и MAN Латинская Америка), что принесло 19-ти процентный рост дохода до 12,6 миллиардов Евро. В общей сложности MAN продал 155520 грузовых автомобилей и автобусов, показав рентабельность продаж в 7,7 процентов.

За отчетный год MAN Truck & Bus более чем утроил операционную прибыль до 565 миллионов Евро. Подразделение использовало свои сильные позиции на рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 6 тонн в Европе, на котором  оно занимает второе место в своем сегменте с долей рынка 18 процентов. Такая практика означает, что MAN повышает свою рыночную долю в Европе шестой год подряд. MAN лидирует на ключевых рынках, таких, как Австрия, Польша, Румыния и Хорватия. И только в некоторых странах, например, Германии, Дании, Чехии, Венгрии и Швейцарии, MAN играет роль компании номер два.

MAN Truck & Bus также получила рост в сегменте автобусов полной массой свыше 8 тонн. Около 14 процентов от всех  вновь зарегистрированных автобусов в Европе в 2011 году – модели брендов MAN и NEOPLAN. Общее количество грузовых автомобилей и автобусов, поставленных MAN Truck & Bus клиентам в 2011 году, составило 83418 единиц, что означает увеличение на 38 процентов.

Компания MAN Латинская Америка в очередной раз заняла лидирующие позиции на рынке Бразилии в секторе продаж грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн и записала этот год в историю компании, как самый успешный. В общей сложности было продано 72102 автомобиля, это 10-ти процентный рост. Доходы увеличились на 14 процентов - до 3,6 миллиардов Евро, а операционная прибыль достигла 400 миллионов Евро. Установлен и новый производственный рекорд -  более 83000 единиц техники.

Для вновь зарегистрированных коммерческих автомобилей в 2012 году в Бразилии вступает в силу стандарт Евро-5 на выбросы. Поэтому компания MAN Латинская Америка будет впервые устанавливать на свои автомобили двигатели Евро-5 своего европейского партнера MAN Truck & Bus. Бренд MAN также дебютирует на рынке Бразилии в 2012 году. Запуск серии MAN TGX в сегменте грузовых автомобилей мощностью более 400 л.с., в котором  MAN Латинская Америка до настоящего времени не была представлена, принесет новые возможности для бизнеса.

Энергомашиностроение

Сектор энергомашиностроения (включает в себя MAN Diesel & Turbo и Renk) также остался на очень высоком уровне. Снижение на 4 процента почти незначительно повлияло на доход, составивший 4 миллиарда Евро, наряду с этим поступление заказов увеличилось с 4,0 до 4,1 миллиардов Евро. На уровне 12,8 процентов рентабельность продаж по-прежнему выражается двузначным числом.

Доходы в секторе энергомашиностроения определялись компанией MAN Diesel & Turbo, чья доля составила 3,6 миллиардов Евро (-4 %). Поступление заказов увеличилось с 3,5 до 3,7 миллиардов Евро, а операционная прибыль - от 439 миллионов Евро до 460 миллионов Евро. Рентабельность продаж выросла на процентный пункт и составила 12,7 процентов.

Спрос на компрессоры и турбины компании MAN Diesel & Turbo был также очень высоким. В морском сегменте заказы на грузовые суда, в частности, на крупные контейнеровозы, в начале оставались на высоком уровне. Во второй половине года отрасль сконцентрировалась на создании специальных судов, таких, как танкеры для перевозки сжиженного природного газа и судов, используемых для морской разведки. Компания MAN Diesel & Turbo занимает очень сильные позиции на рынке двухтактных двигателей для больших  грузовых судов, а также четырехтактных двигателей, которые используются, например, в специальных судах других типов. Это обеспечило MAN Diesel & Turbo возможность сохранения своего лидирующего положения на рынке в отрасли судовых двигателей, несмотря на текущую сложную ситуацию на рынке и усиление конкуренции.

Объем рынка дизельных и газотурбинных электростанций в 2011 году оставался стабильным. Интерес со стороны клиентов в этом секторе вырос не только в развивающихся странах и странах с развивающейся экономикой, но и в странах с развитой экономикой, что является признаком изменения в энергетической политике. Дизельные и газотурбинные электростанции MAN особенно хорошо подходят для комбинирования с ветровыми и солнечными электростанциями. Сочетание этих технологий для создания гибридной электростанции уравновешивает колебания в производстве возобновляемой энергии и обеспечивает постоянную подачу энергии с низким уровнем выбросов.

Компания Renk, производитель редукторов, трансмиссий и подшипников скольжения, зафиксировала в отчетном году доход в 389 миллионов Евро, что является незначительным снижением относительно прошлого периода (403 миллиона Евро). В целом, компания показала хорошие результаты. Уровень поступления заказов в 456 миллионов Евро значительно превысил уровень дохода. Операционная прибыль увеличилась с 52 до 53 миллионов Евро, в то время как рентабельность продаж увеличилась с 12,9 процентов до 13,6 процентов. В 2011 году основная активность наблюдалась в секторе редукторов для использования на морских судах и в ветряных электростанциях.

Исключительные факторы уменьшают чистую прибыль

Чистая прибыль MAN Group  составила 247 миллионов Евро. Снижение на 475 миллионов Евро по сравнению с показателями предыдущего года, в первую очередь, обусловлено расходами в связи с соглашением между MAN, IPIC и MPC относительно распоряжения компанией Ferrostaal (убытки 434 миллиона Евро). Последствия инвестиций в компанию Scania нанесли ущерб 182 миллиона Евро.

Стратегический фокус MAN Group

За последние несколько лет MAN стратегически расширил свое международное присутствие и успешно позиционирует себя на ключевых развивающихся рынках. Стратегия сотрудничества со странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) связана не только с использованием возможностей рынка. Сводятся к минимуму риски из-за различных экономических циклов рынков этих стран. MAN продолжит эту стратегию и в 2012 году.

Продажи MAN TGX начнутся в Бразилии во втором квартале 2012 года. С начала 2012 года на транспортные средства производства MAN Латинская Америка будут устанавливаться двигатели MAN Евро-5.

В первом полугодии 2012 года Россия увидит открытие нового завода MAN в Санкт-Петербурге, предназначенного для сборки около 6,000 автомобилей в год.

В Индии компания MAN Truck & Bus подписала с компанией FORCE Motors соглашение о полном приобретении совместного предприятия. Продажи и производство MAN CLA теперь будут управляться исключительно компанией MAN.

В Китае у MAN есть доля в 25 процентов плюс одна акция китайского производителя транспортных средств  - компании Sinotruk. Вместе с ней MAN разработал новый, совместный бренд SITRAK, который поступит в продажу в  2013 году. В мае 2011 года MAN Diesel & Turbo ввела в эксплуатацию вторую часть дополнительных мощностей на площадке Чанчжоу (Changzhou). На этой площадке выпускаются турбомашины, турбокомпрессоры для дизельных двигателей большого объема и комплектующие для редукторов Renk.

Еще один рынок стратегического роста - поставки двигателей сторонним производителям. Двигатели MAN также используются в сельскохозяйственной технике, гусеничных машинах и яхтах. В 2011 году доход в этом секторе составил 335 миллионов Евро, впервые преодолев рубеж 300 миллионов Евро.

Исследования и разработки также имеют большое стратегическое значение для MAN Group. Компания инвестирует в эту деятельность более четырех процентов от доходов. Опытно-конструкторские работы, как в области коммерческих автомобилей, так и в области энергомашиностроения, сосредоточены на сокращении выбросов, альтернативных концепциях привода и альтернативных видах топлива. Деятельность в области коммерческих автомобилей концентрируется на гибридных технологиях. Производство автобусов Lion’s City Hybrid действует уже с 2010 года. Первые полевые испытания в городах, включая Мюнхен, Париж и Барселону, показывают экономию топлива до 30 процентов. В секторе грузовых автомобилей первые прототипы уже используются клиентами для перевозок на короткие расстояния.

Коммерческая деятельность в области дизельных двигателей большого объема ведется с учетом резкого ужесточения Международной морской организацией (ИМО) норм на выбросы. По правилам, которые будут применяться с 2016 года, потребуется снижение выбросов оксидов азота на 80 процентов по сравнению с 2010 годом. Эти очень строгие правила требуют проведения большого объема НИОКР. Тем не менее, со своей технологией рециркуляции выхлопных газов второго поколения, компания MAN Diesel & Turbo является первым в мире поставщиком двухтактных двигателей, которые уже сегодня соответствуют этому стандарту выбросов.

« Вернуться к списку новостей