Двигатели грузовиков MAN будут работать на газу
Инженеры немецкой компании разработали для грузовиков MAN новый двигатель на газу.
Монополию дизелей на рынке двигателей грузовых автомобилей собирается разрушить компания MAN. Так, ее инженеры разработали шестицилиндровый работающий на газу мотор с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси (цикл «Отто»). Новый агрегат имеет высокий коэффициент полезного действия: механический – более 40% и термический КПД - более 50%.
Также газовые двигатели грузовиков MAN имеют новый блок цилиндров и газораспределительный механизм с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря иному принципу работы в нем снизилась нагрузка на систему охлаждения, что дало возможность применить менее производительный насос системы охлаждения и тем самым уменьшить отбор мощности мотора на привод насоса. Также изменения в головке блока цилиндров (четыре клапана на цилиндр и новая геометрия камеры сгорания) позволили улучшить наполнение цилиндров и улучшить процесс сгорания газо-воздушной смеси, что повысило экономичность мотора и снизило токсичность отработавших газов.
Рабочий объем нового мотора для немецких грузовиков (модель Е2676 LE202) мощностью 300 л.с. (при 1500 об/мин) составляет 12,4 литра (диаметр цилиндров – 126 мм, ход поршня – 166 мм). Данный силовой агрегат в зависимости от места эксплуатации, а точнее, от вида доступного газа – натуральный природный газ (метан) или биогаз, может иметь две модификации: со степенью сжатия 12,5 и 14,0. Этот агрегат может быть использован как стационарный для обеспечения приводов насосных станций, электрогенераторов и т. д. Производство нового двигателя MAN может быть начато в четвертом квартале 2013 года.