MAN TGS 19.400 Персональный лайнер

24 января 2013

Сегодня автомобили делятся на два вида: автомобили для простого перемещения себя и своих близких на разные расстояния и автомобили, созданные для работы. Это могут быть и универсалы, с которыми справится каждый, и городские грузовички, и мощные седельные тягачи – настоящие покорители расстояний. За последнее время технологии, внедряемые в коммерческую технику, не стоят на месте и где-то даже обходят «легковые» изобретения. Признанным лидером в части максимальной эффективности, топливной экономичности и удобства для водителя является немецкий автоконцерн MAN, чей двухосный тягач из свежего семейства TGS и станет автомобилем представленным для обзора.

Грузовая линейка седельных тягачей MAN TGS появилась в 2007 году и была представлена на международной выставке в немецком Ганновере. Прежнее семейство MAN TGA разделили сразу на две серии: TGS для региональных перевозок и TGX как дальнобойную версию, которая выглядит весьма похоже, но обладает более широкой кабиной. В связи с тем что герой сегодняшнего обзора предназначен в том числе и для перевозок на короткие расстояния, при его создании упор был сделан на экономичность, маневренность и общую легкость конструкции.

MAN TGS оснащается линейкой рядных 6-цилиндровых дизелей с двухступенчатым наддувом, системой непосредственного впрыска горючего Common Rail третьего поколения и инновационной системой рециркуляции отработанных газов. В нынешнем виде семейство двигателей для этой линейки большегрузов появилось в 2009 году, и оно включает в себя 10,5-литровые агрегаты мощностью 320, 360, 400 и 440 л. с. (или 235, 265, 294 и 324 кВт соответственно) и моторы объемом 12,4 литра в мощностных вариантах 480 и 540 л. с. (353 и 397 кВт). В зависимости от исполнения современные турбодизели отвечают экологическим нормам Euro 4 или Euro 5, а к другим их преимуществам относится низкий уровень шума, в частности в диапазоне частичных нагрузок.

Коробок передач для семейства MAN TGS производитель также предлагает две: либо 16-ступенчатые механические агрегаты от ZF с делителем, либо фирменный 12-скоростной «полуавтомат» MAN TipMatic, который может работать и без дополнительных команд со стороны водителя, и управляться подрулевыми рычажками. Традиционно для своего класса основная тормозная система для всего семейства выполнена пневматической, которая дополнена моторным тормозом PriTarder. В большинстве случаев грузовик из семейства MAN TGS обладает приводом на заднюю ось или двухосную «тележку», но по заказу производитель готов установить и подключаемый гидростатический привод переднего моста MAN HydroDrive.

Далее – о вариантах комплектации автомобилей семейства. Наибольшей популярностью на мировом рынке пользуются седельные тягачи MAN TGS, но в эту линейку также входят самосвалы и шасси для установки различного специального оборудования. Колесная база варьируется в пределах от 2900 до 6700 мм, а кроме уже обозначенных нами одинарного и двойного заднего мостов, тяжеловес из этого немецкого семейства может обладать даже колесной формулой 8x8. Такие версии обычно используются как шасси для автокранов, бетоносмесителей и другой строительной и коммунальной техники.

Отдельного рассказа заслуживает кабина современного немецкого семейства. По сравнению с той, которой обладал MAN TGA, модель MANTGS получила более обтекаемую форму и целый ряд новых технологий, что сказалось на пропускании внешних шумов (этот показатель улучшился на 30%), меньшей загрязняемости внешних зеркал (на 60%) и уровне внутренних шумов (на 13%). Кроме того, за счет изменения формы воздухозаборников их пропускная способность улучшилась на 15%, что положительным образом повлияло на снижение нагрузки на вентилятор и, соответственно, на снижение расхода топлива. К тому же MAN TGS получил головную оптику с диодами дневного света и блок столь полезных для большой машины адаптивных фар. В качестве дополнительных элементов покупатель такого автомобиля может заказать и аэродинамический обвес кабины, включающий в себя спойлер крыши, боковые обтекатели и козырек перед лобовым стеклом.

Немецкий тяжеловес выпускается сразу в нескольких вариантах исполнения кабины. Она может быть как низкой, так и высокой, не иметь спального места вовсе, обладать одноместным спальником или сразу двумя спальниками. Сидений внутри тягача два, а между ними располагается вместительный термоящик для запаса продуктов и напитков. Плюс различные отсеки для большой и маленькой поклажи расположены практически по всей кабине, а сама она оснащена пневмоподвеской. Водительское кресло также обладает полным набором регулировок и демпферами, защищающими рулевого от тряски, что оказывается полезным не только на строительных объектах, но и на простых российских трассах. На рулевом колесе «немца» расположены многочисленные клавиши для управления дополнительными функциями, а помимо традиционного отопителя и люка в крыше, машина оснащается и климат-контролем. Уже с завода MAN TGS получает электростеклоподъемники, аудиосистему и многофункциональный дисплей по центру приборной панели, который подскажет водителю о необходимости планового или внештатного визита в сервис или доливки технических жидкостей. А возвращаясь к вопросу практичности такого «лайнера», заметим, что все грузовики этого семейства штатно оснащаются противооткатными упорами и набором ЗИП, который размещен в специальном отсеке в кабине за отдельным лючком.

Как нетрудно понять даже человеку, далекому от мира коммерческих автомобилей, на сегодняшний день машины из семейства MAN TGS обладают знаменитым немецким качеством и множеством самых современных технологий. Если еще несколько лет назад все вокруг считали, что зарабатывать деньги грузоперевозками можно даже на самых «древних» машинах, то сегодня время тех «динозавров» ушло и все больше представителей бизнеса склоняются к тому, что лучше один раз купить достойный новый грузовик, тягач или шасси, чем сэкономить на самой технике и потом постоянно вкладываться в ее ремонт, выслушивать жалобы уставших водителей и оправдываться перед заказчиками за вечные простои и опоздания.

Технические характеристики MAN TGS 19.400 4X2 BLS-WW

  • Двигатель: рядный 6-цилиндровый дизельный, двойной наддув, 10 518 куб. см
  • Максимальная мощность: 400 л. с. (294 кВт) при 1500-1900 об./мин.
  • Максимальный крутящий момент: 1900 Нм при 1000-1400 об./мин.
  • Трансмиссия: 16-ступенчатая МКПП ZF с делителем и демультипликатором
  • Колесная формула: 4x2
  • Колесная база: 3600 мм
  • Собственная масса: 6 900 кг
  • Максимальная масса автопоезда: 44 000 кг
  • Нагрузка на седло: 11 500 кг
  • Высота ССУ: 1150 мм
  • Емкость топливного бака: 660 л

« Вернуться к списку новостей