История
Главное – это отношение к людям!
Успешное предприятие - тонкий механизм. Его руководителю надо собрать команду единомышленников и научится работать не только с клиентом, но и с персоналом. Как заработать репутацию, на что делать ставку, кого приглашать в партнеры - эти вопросы приходится решать многим менеджерам и хозяевам сервисных станций. Своим опытом делится генеральный директор ООО «Интертранссервис» Игорь Викторович Кондратьев.
- Игорь Викторович, расскажите о своем предприятии, о том, с чего все начиналось.
- Компания «Интертранссервис» является дилерским и сервисным центром ООО "МАН Трак энд Бас РУС". Грузовыми автомобилями мы занимаемся с 1995 года. Сначала мы базировались на арендных площадях, но со временем в 2000-м году приобрели в собственность участок и построили свой сервис. Здесь порядка 6000 м2, я думаю, что это один из самых больших сервисов в нашем регионе.
С 2002 года мы сотрудничаем с MAN: сначала как сервисные партнеры, а с 2009 года, как полноценные дилеры. В этом году исполняется пятнадцать лет нашему техцентру и тринадцать лет с начала нашего сотрудничества с MAN.
На сегодняшний день ООО «Интертранссервис» располагает авторизованной сервисной станцией для ремонта техники. Станция оснащена современным оборудованием, специализированными приспособлениями и снабжена заводской технологической информацией. Наши производственные мощности позволяют одновременно обслуживать до 30 единиц техники. Мы готовы к ремонту любой сложности, наше техническое оснащение и квалификация нашего персонала охватывают весь диапазон ремонтных и сервисных работ в гарантийный и послегарантийный период: от диагностики и ремонта любых систем до кузовных, малярных работ и шиномонтажа. Мы с огромным вниманием относимся к нашим клиентам, и, если неисправность застает их «вдали от цивилизации», в дороге, мы готовы выслать службу экстренного ремонта или эвакуатор. Кроме сервисных работ мы занимаемся продажами техники. Наши продавцы-консультанты готовы помочь в выборе коммерческой техники, необходимой для решения конкретных транспортных задач. Немаловажно при этом, что на наших площадках есть запас готовых автомобилей, но, даже если у нас нет машины в нужной комплектации, мы делаем все возможное для того, чтобы сроки поставки были максимально сокращены. Наши партнеры помогают выбрать максимально выгодную кредитную или лизинговую схему. В результате практически с каждым клиентом мы поддерживаем теплые, а в большинстве случаев и дружеские отношения. Люди нам доверяют, и мы стараемся не обмануть их доверия. У нас уже были случаи, когда клиенты приходили и покупали машины именно у нас, потому что им не нравилось отношение дилеров других производителей. И еще не стоит забывать, что репутация создается долго и стоит дорого.
Но почему вы выбрали именно MAN, ведь в те времена, когда вы заключали договор о сотрудничестве, на рынке было немало других производителей?
- MAN - один из лидеров российского рынка. И мы прекрасно понимаем, что если есть продажи, то есть работа и у сервиса. Как показала практика, работы много. Да, автомобили MAN зарекомендовали себя как исключительно надежные и неприхотливые машины, но, тем не менее, наши условия эксплуатации, холодные зимы и плохие дороги требуют от сервиса дополнительных усилий в работе, чтобы качество и имидж продукции MAN не пострадали. Зная о нашем ответственном подходе к работе, ООО "МАН Трак энд Бас РУС" доверяет нам. Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы все происходило на самом высоком уровне. Сегодня, например, с нашей станции происходит отгрузка 1500-го автомобиля для компании «Тан-дер», крупнейшего в России владельца супермаркетов эконом-класса «Магнит». У этой компании один из крупнейших автопарков в России: в нем более двух тысяч машин и полторы тысячи из них носят эмблему MAN. Понятно, что событие такого масштаба могло произойти на сервисной станции с высоким уровнем обслуживания.
- Сейчас продажи тяжелых грузовиков уверенно набирают обороты, а всего год назад поводов для оптимизма не наблюдалось. Как сказались на вашей работе кризисные времена?
- Разумеется, кризис не обошел нас стороной. Никто не мог и предположить ни в России, ни в мире, что он будет. Но нам это время далось гораздо легче, чем многим. Дело в том, что некоторые станции делали акцент на продажи, и в докризисные времена это было выгодно. Мы же, нисколько не ущемляя отдел продаж, ставку делали на сервисные услуги. И это нас выручило, наши клиенты остались нам верны, и за счет крупных компаний, которые остались на плаву, мы все время были обеспечены работой. Так что сильного урона кризис нам не нанес. И в тот момент, когда кризис пошел на спад, мы уже начали планомерно расти.
- А какие машины вы беретесь ремонтировать, есть ли ограничения по возрасту или модельному ряду?
- Нет, никаких ограничений у нас нет. Но мы - официальные дилеры и не можем опускать ценовую планку, а для владельцев десятилетних машин обслуживаться у нас просто дорого. Хотя, естественно, мы никому не отказываем и готовы принять всех.
- А какая номенклатура запчастей находится на вашем складе, и как быстро вы можете отремонтировать автомобиль?
- Разумеется, необходимый запас запчастей у нас есть и, естественно, есть все «расходники».
Пока мы не можем сказать, что перекрываем всю номенклатуру, но у нас отлично налажено взаимодействие с оптовым складом ООО "МАН Трак энд Бас РУС". Это в дополнение к нашему складу, где есть около 50% всех необходимых запчастей. Мы ежедневно пополняем ассортимент, но без «мобильной» связи с «центром» не обходится. Если, например, клиенту необходима запчасть, а у нас на складе ее нет, то мы получаем ее с оптового склада на следующий день. Но для крупных корпоративных клиентов, таких как «Юнимилк» или «Тандер», на складе всегда есть запас. Если оперировать цифрами, то на нашем складе находится более двух тысяч наименований запасных частей. Подбор деталей производится по каталогам MAN, а при необходимости - совместно со специалистами "МАН Трак энд Бас РУС". Благодаря такому подходу ошибки при выборе узлов и агрегатов практически исключены. Если же говорить о сроках, то большинство автомобилей сразу поступает в ремонт. Обычная практика, когда машина после звонка клиента встает в ремзону в течение суток.
- Как на вашей работе отразится недавние решения нового московского мэра по борьбе с пробками, в частности запрет на въезд в город грузовиков в дневное время?
- Проблема пробок очень сложная, и говорить о каких-то решениях пока рано. Наверное, если решение о запрете на въезд грузовиков в Москву в дневное время будет проведено в жизнь, то это приведет к удорожанию многих товаров и услуг... Нам, в общем, пока опасаться нечего, мы находимся, пусть и в ближнем, но Подмосковье. Хотя некоторые из наших клиентов уже предпринимают превентивные меры на случай, если это все же случится. Еще раз оговорюсь, что пока принимать решение рано, но, в случае если это понадобится, мы будем создавать ночные смены. Бизнес не стоит на месте, нам надо развиваться вместе с нашими клиентами. Мы будем делать все возможное, чтобы машины уезжали в срок в исправном состоянии.
- Вы упомянули «ночные смены», а люди на это пойдут? Я имею в виду слесарей и мастеров.
- Вы знаете, я воспитанник крупного советского предприятия. А там была очень серьезная школа не только по отношению к кадрам, но и по отношению к партнерам. У нас очень серьезная кадровая политика, и специалистов со стороны просто нет. Мы выращиваем наши кадры сами. Во многом это связано с тем, что мы стараемся подбирать кадры по территориальному признаку и обеспечивать максимально комфортные условия труда. Поймите, ведь транспортная ситуация, действительно, очень сложная, и человеку, если он добирается до работы два часа, тяжело. Он теряет четыре часа в транспорте, плюс здесь еще насыщенный рабочий день. Долго этого просто не выдержать, поэтому мы стараемся находить людей в нашем районе.
- Большая текучка кадров на вашем предприятии?
Текучка - 0,01%. Из-за заработной платы или условий труда практически отсутствует. И те, кто уволился, либо далеко жили, либо уже нас не устраивали как специалисты.
Мы постоянно учим наших мастеров, посылаем их на тренинги MAN. Кроме этого у нас есть своя обучающая программа, разработанная и утвержденная мной. И несколько раз в год главный инженер или сервисный специалист проводят занятия по темам, которые я утвердил. Эти занятия проводятся у нас практически ежемесячно, особенно с молодым пополнением. Помимо того мы еще проводим занятия, рекомендованные MAN.
Терять кадры, в которые мы вложили и время, и средства, нам очень жалко, и мы стараемся бороться за каждого человека. Как показывает практика, не решаемых проблем не бывает: мы идем навстречу им, они идут навстречу нам. Работать надо не только с техникой, но и с людьми.