MAN TGM 13.250 4x4 Журнал 5 колесо

Оказывается, есть в активе компании MAN та кие машины, о которых некоторые обыватели и не догадываются. Это, как правило, эксклю зивные автомобили, созданные по индивидуальному заказу — под требования клиента и в единственном эк земпляре. Доказательством тому ста ло наше недавнее знакомство с уникальной машиной — своеобразным домом на колесах, поострен ным на полнопри водном двухосном шасси MAN TGM 13.250 4х4. Это, наверное, один из немногих случаев, когда грузовик будет использоваться не для перевозки грузов, тем са мым принося прибыль, а исключительно для отдыха, охоты или туризма. Даже в ПТС есть соответствующая отметка: автомобиль специальный, а не грузовой фургон. Как уже отмеча лось, основой дома на колесах является шасси

MAN TGM 13.250 4х4. Что же касается фургона, то он изготовлен в России компанией «Техпро», располагающейся в Обнинске (Калужская обл.). Как известно, шасси семейства TGM 4х4 бывает двух типов: полной массой 13 и 18 тонн. Здесь используется более легкое, потому как автомобиль будет не перевозить грузы, а нести лишь «кунг» да лазить по бездорожью. Соответственно, чем меньше собственная масса машины, тем лучше проходимость. В результате снаряженная масса грузовика составила 10,5 тонны, а полная 13,5.

Внешность автомобиля весьма оригинальна, так как и кабина и фургон окрашены в один цвет — зеленый. Передние фары защищены металлической сеткой, а по бокам и сзади установлена противоподкатная защита. Сам «кунг» оборудован наружными передними и задними габаритными фонарями. В соответствии с правилами по периметру транспортного средства нанесена световозвращающая полоса. Дом на колесах имеет внушительный дорожный просвет и обут в широкие внедорожные шины размером 365/85R20.

Кабина посажена над дорогой достаточно высоко. Для удобства входа/выхода предусмотрена дополнительная, третья ступенька. В интерьере обращает на себя внимание дополнительное пассажирское крес- ло, установленное на моторном тоннеле. Это сделано по просьбе клиента, ведь в стандартной комплектации модель TGM представлена только с двухместной кабиной. Описывать заново интерьер кабины и особенности MAN TGM, наверное, не имеет смысла, ведь машина давно знакома многим перевозчикам, поэтому интереснее взглянуть на спецификацию шасси 4х4.

На машину установлен двигатель D0836LFL63 мощностью 250 л.с. с максимальным крутящим моментом 1000 Нм. Он отвечает экологическим нормам Евро-5. Агрегатируется мотор с 9-ступенчатой механической КП. Рама, в отличие от привычных TGM, здесь усиленная. Подвеска полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на обеих осях. Передний мост у полноприводной машины подключаемый, расчитанный на нагрузку 6,3 тонны с блокировкой дифференциала. Задний — также с блокировкой, рассчитан на максимальную нагрузку в 7,8 тонны. Во внедорожный пакет входит понижающий ряд передач.

Ну что ж, самое время заглянуть в «кунг», ведь надстройка российского производства не менее интересна, чем само шасси. Наружные размеры фургона 5056х2550х2500 мм, а габаритная высота транспортного средства не превышает 4000 мм. Основание фургона выполнено из стального профиля, обработанного импортными антикоррозионными материалами. Стены, крыша и двери состоят из цельных пластиковых сэндвич-панелей толщиною 40 мм. Внутри фургона перегородки выполнены также из пластиковых сэндвич-панелей, которые разделяют его на отсеки. В наружной обвязке применен алюминиевый профиль.

По правому борту «кунга» предусмотрены две двери. Через ту, которая расположена ближе к задней стенке, можно попасть в так называемый вертикальный грузовой отсек, где установлен генератор на выдвижных салазках, а под отсеком предусмотрена розетка с крышкой для подключения кабеля питания кузова от внешнего источника. Для доступа внутрь нужно воспользоваться второй дверью — в центральной части фургона. Для более удобного входа/выхода предусмотрены поручень и выдвижная лесенка с пятью откидными ступенями, которая убирается под днище кузова.

Внутри достаточно просторно и уютно, можно даже сказать комфортно. Высота от пола до потолка два с лишним метра. Слева от входа душевая кабина и спальный блок с широченной кроватью, под которой установлен бак из нержавеющей стали для запаса воды емкостью 300 литров. Под потолком вдоль стенок предусмотрена антресоль с раздвижными дверцами и открытой полкой. Рядом со спальней установлен шкаф с вертикальным пространством и полками для одежды. Справа от входа находится кухня, которая представлена в полном объеме. Это обеденный стол, два мягких дивана, оборудованных ремнями безопасности, кстати, стол складывается, в результате получается дополнительное спальное место. В углу холодильник, рядом газовая плита и раковина с краном, а под потолком две антресоли с раздвижными дверцами. В общем, все блага цивилизации.

Для естественного освещения «кунга» предусмотрены три стеклопакета с открывающимися створками, москитными сетками и шторками. Чтобы зимой не было холодно, внутри фургона смонтированы два автономных отопителя Webasto. Есть также система подогрева воды. К недостаткам кемпера можно отнести отсутствие туалета и невысокое качество материалов изготовления мебели, хотя последнее — желание заказчика, А так, можно заказать хоть из красного дерева.

Продолжая внешний осмотр дома на колесах, отметим наличие двух инструментальных ящиков в заднем свесе автомобиля. На задней стенке фургона установлен кронштейн с площадкой для дополнительного запасного колеса, для удобства подъема которого предусмотрен поворотный кран-укосина с ручной лебедкой. Еще одна лебедка с гидравлическим приводом размещена под фургоном, в задней части. Ее тяговое усилие 4350 кг, длина троса 20 метров. Управление агрегатом осуществляется с помощью рычагов. Крыша кемпера может стать отличным наблюдательным пунктом во время охоты, туда ведет специальная лестница из нержавеющего профиля. Кроме того, сама крыша имеет специальное износоустойчивое и противоскользящее покрытие.

 

Мы не могли отказать себе в удоволь- ствии и сели за руль этого эксклюзивного грузовика. Хотя признаемся, как такового тест-драйва не было. По известным причинам собственник этому воспротивился. Ну, это его право. Тем не менее можно сказать об отличной эргономике рабочего места водителя, неплохой звукоизоляции и обзорности. Такую технику нужно тестировать где-нибудь на бездорожье, вдали от цивилизации. По нашим прикидкам, с таким внедорожным пакетом этот грузовик способен на многое.

Подводя итог, хочется сказать, что это первый подобный проект MAN в России. Техника действительно уникальная, дорогая и главное редкостная, тем не менее спрос на нее есть. На вопрос, почему заказчик остановил свой выбор именно на шасси MAN TGM, ответ был прост: другой известный европейский производитель грузовиков готов был изготовить и поставить подобный продукт по схожей цене, но в течение полугода. MAN это удалось сделать за три с половиной месяца, а у нас, как известно, долго ждать не любят. Остается только добавить, что цена такого «домика на колесах» 6 300 000 руб.

 

Автомобиль предоставлен официальнам дилером MAN - ООО "Интертранссервис"
Автор статьи: Михаил Бибичев